
Что такое roi и romi?
Слишком много путаницы возникло в настоящий момент времени из-за того, что термин ROI (Return On Investment) более общий и используется не только в рекламе, а вот ROMI (Return on Marketing Investment) –это то самое название для маркетологов и рекламщиков. Мы внесём сейчас ясность для тебя, раз и навсегда.
Чем отличается ROMI от ROI?
Ничем. Это одна и та же формула, которая применяется либо к самой кампании, либо к маркетингу этой кампании.
ROI показатель прибыльности бизнеса, а ROMI показатель прибыльности рекламы. Если быть ещё точнее, то возврат прибыльности инвестиций (ROI в бизнес, ROMI в маркетинг бизнеса).
Рассчитывается одинаково, а разница только в названии.
ROMI общепринятый термин для расчёта возврата инвестиций вложенных в рекламу, поэтому мы используем его.
Зачем нужен ROMI? Рассчитать прибыльность рекламных кампаний и оценить, куда лучше инвестировать рекламный бюджет. Об этом чуть позже.
Формула для расчета ROMi
Валовая прибыль = Доход – стоимость продукта
Проще говоря, валовая прибыль — прибыль со всей рекламной кампании.
Пример:
У меня есть 100 рублей, я иду на рынок и покупаю 2 банана по 25 рублей.
На оставшиеся 50 рублей я распечатываю объявление о продаже 1 банана за 100 рублей.
Я продаю оба банана, получаю валовую прибыль 150р. (200р. – 50р.) и рассчитываю эффективность рекламы:
ROMi (или ROI) будет = (150 – 50)/ 50 = 2 * 100% = 200% — рекламная кампания полностью окупилась и принесла 200%
ROMi > 0% = Прибыльная рекламная кампания
ROMi < 0% = Убыль
И так рассчитываем для каждого канала, для каждой рекламной кампании, включая зарплату сотрудников.