Что такое roi и romi?

Слишком много путаницы возникло в настоящий момент времени из-за того, что термин ROI (Return On Investment) более общий и используется не только в рекламе, а вот ROMI (Return on Marketing Investment) –это то самое название для маркетологов и рекламщиков. Мы внесём сейчас ясность для тебя, раз и навсегда.

Чем отличается ROMI от ROI?

Ничем. Это одна и та же формула, которая применяется либо к самой кампании, либо к маркетингу этой кампании.

ROI показатель прибыльности бизнеса, а ROMI показатель прибыльности рекламы. Если быть ещё точнее, то возврат прибыльности инвестиций (ROI в бизнес, ROMI в маркетинг бизнеса).

Рассчитывается одинаково, а разница только в названии.

ROMI общепринятый термин для расчёта возврата инвестиций вложенных в рекламу, поэтому мы используем его.

Зачем нужен ROMI? Рассчитать прибыльность рекламных кампаний и оценить, куда лучше инвестировать рекламный бюджет. Об этом чуть позже.

Формула для расчета ROMi

Формула для расчета ROMi

Валовая прибыль = Доход — стоимость продукта 

Проще говоря, валовая прибыль — прибыль со всей рекламной кампании.

Пример:

У меня есть 100  рублей, я иду на рынок и покупаю 2 банана по 25 рублей.

На оставшиеся 50 рублей я распечатываю объявление о продаже 1 банана за 100 рублей.

Я продаю оба банана, получаю валовую прибыль 150р. (200р. — 50р.) и рассчитываю эффективность рекламы:

ROMi (или ROI) будет = (150 — 50)/ 50 = 2 * 100% = 200% — рекламная кампания полностью окупилась и принесла 200%

ROMi > 0% = Прибыльная рекламная кампания

ROMi < 0% = Убыль

И так рассчитываем для каждого канала, для каждой рекламной кампании, включая зарплату сотрудников.

Post by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *