Почему в Америке сжигают обувь Nike

На 30-летие слогана «Just Do it», Найк запустил неоднозначную рекламную кампанию, которая вызвала бурную реакцию в Америке. Бренд выбрал лицом кампании Колина Каперника, американского футболиста, которого выгнали из национальной футбольной лиги из-за его отказа стоять во время американского гимна. Но давай всё по порядку.

С чего всё началось

В 2016 году Каперника вытеснили из Лиги, после того как он выразил протест против жестокого отношения полиции к афроамериканцам. Футболист отказался вставать, когда перед матчем зазвучал национальный гимн. Свои действия Колин обосновал так:

Я не намерен делать вид, что горжусь флагом страны, в которой притесняют темнокожих и людей другого цвета кожи. Это важнее футбола.

Колин Коперник во время гимна США

Многие футболисты последовали его примеру, что привело к сильному недовольству со стороны болельщиков-патриотов, а Дональд Трамп призвал НФЛ уволить футболистов, неуважающих гимн страны.

Почему же Nike выбрал Каперника?

Спортивный бренд обосновал свой выбор тем, что на их взгляд Колин один из самых выдающихся спортсменов современности, по этой причине надпись на официальном постере гласит:

Реклама Nike с коперником

Патриотичные американцы взбунтовались против такого решения и решили бойкотировать Nike. Хештеги #BoycottNike и #JustBurnIt быстро набрали популярность сначала в Твиттере, затем в остальных социальных сетях. Люди начали выкладывать видео, где они поджигают, рвут, режут, портят продукцию Nike.

Сжигая обувь Nike

В ответ на рекламную кампанию частный христианский колледж Озаркс в штате Миссури изъяло все спортивные формы Nike, а в городе Кеннер в штате Луизиана был опубликован меморандум о запрете приобретения и использования продуктов Nike в развлекательных заведениях города.

Всё очень плохо?

Нет, нашлись и те, кто поддержали бренд в выборе Каперника, например американский репер Common, а так же многочисленные преданные фанаты бренда, которые сняли видео, где вместо кроссовок поджигают бумажку «Твоё расисткое дерьмо».

На самом деле реклама с Каперником набрала больше 25 миллионов просмотров и собрала больше 18 тысяч комментариев, в основном положительных.

Когда Nike объявил о заключенном рекламном контракте с Колином, акции упали на 3,9% после чего оставались стабильными некоторое время. В США 4 сентября празднуется День Труда и в этот день онлайн-продажи Nike подскочили на 31%. Результат почти в два раза лучше, чем в те же дни в прошлом году, даже несмотря на рискованную рекламную кампанию с Каперником.

Что будет дальше? В целом Уолл-Стрит, так же как и эксперты Canaccord Genuty, оценивают Nike в позитивном ключе. По консенсус-прогнозу Thomson Reuters из 37 аналитиков 23 советуют покупать акции, 12 держать и только 2 продавать бумаги.

Мнение Метода

Это уже не первая провокационная кампания у Nike. И как бы то ни было, сейчас этот бренд у всех на слуху. Ход был довольно рискованный и несмотря на начальную бурную реакцию американских патриотов, спрос на продукцию Nike в любом случае будет оставаться высоким.

Post by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *