Обман отзывами в интернете

Ты не доверяешь отзывам, которые находишь на сайте, где собираешься приобрести что-то? Правильно делаешь, ведь они сами решают, что публиковать, а что нет. Но отзывам на различных сайтах, посвященных отзывам, тоже не стоит доверять.

Новый термин, новое определение:

Отзывщики — копирайтеры, которые за деньги пишут положительные отзывы про твою компанию или бренд и размещают их на различных площадках.

Наш копирайтер от безысходности и нехватки денег месяц работала отзывщиком в digital-агентстве, который занимается репутацией клиентов в сети и она откровенно делится изнанкой и всей чернухой ORM отдела.

*ORM – Online Reputation Management. По сути отдел, который занимается выстраиванием репутации в интернете.

Как я обманывала отзывами

С вами на связи ваш покорный слуга, тот самый неграмотный копирайтер. Найди в тексте ошибку, получишь плюшку в виде саркастичного комментария от администратора Метода. Но давай ближе к делу.

В начале мая я переехала в маленький городок, который не будем называть и мне срочно была нужна работа. Единственное, на что я способна — это писать тексты (пусть и с ошибками, ха!), поэтому я стала искать работу копирайтером в офисе, в надежде зарабатывать больше, чем на бирже.

Но бесплатный сыр только в мышеловке

Работа подвернулась довольно быстро благодаря связям (как это часто бывает). Это было digital-агентство полного цикла и на собеседовании мне сказали, что я буду писать статьи и посты в социальные сети для клиентов, большинство из которых — московские застройщики.

Собеседование прошло хорошо, но, чтобы подтвердить мои навыки, мне выслали тестовое задание, к которому я приступила в тот же вечер. Оно показалось мне крайне странным, но повторюсь — мне нужны были деньги, а биржа платила слишком мало, поэтому я и согласилась.

Тестовое задание заключалось в написании 5 положительных отзывов о застройщиках.

Наивная…

Написала, меня взяли. Как ты уже понял, на работе я не писала статьи или посты, я целыми днями писала отзывы для наших клиентов. Про наших клиентов.

Схема была такая:

  1. С утра сделать дайджест — ежедневная сводка активности на всех площадках (сайты клиентов, сторонние сайты, сайты с отзывами, форумы, социальные сети), чтобы проверить есть ли негатив и, если да, то «отрабатывать» его.
  2. Написать 5 отзывов и отправить на согласование клиенту. Некоторые отзывы клиент не принимал, позже расскажу почему.

3. Разместить согласованные отзывы на площадках через vpn (для каждого отзыва — с отдельного IP-адреса) с помощью одного из фейковых аккаунтов.

У меня был целый список фейковых электронных адресов и аккаунтов ВКонтакте, Facebook, Instagram. Это были не пустые аккаунты, а продуманные до мелочей. Такие профили называют агентами влияния.

Пример: мужчина 40 лет, фотографии на рыбалке, паблики и группы, на которые подписан, выбирали по возможным интересам. Иногда даже меняли статус для полной правдоподобности.

Каждый фейковый аккаунт состоял в отдельной группе или паблике определенного ЖК и должен был себя вести в сети как настоящий житель.

Когда я или другие работники находили негативный отзыв, мы должны были оперативно придумать ему ответ и опубликовать. Из самой жести, которая мне попалась за месяц работы:

Подвал одного из домов был полностью затоплен водой (причину не помню). Жители жаловались в пабликах и группах ЖК, особенно те, кто живут на первом этаже, так как у них из-за застоявшейся воды, начала появляться плесень в квартирах. В ответ на такой комментарий один из агентов влияния писал что-то в стиле «Я тоже живу на первом этаже, ничего не знаю, у меня нет плесени».

Согласование отзывов

Пару раз у меня были случаи, когда клиент не принимал мои отзывы, комментируя их «В них слишком много истории. Напишите про такие-то такие плюсы, но не в слишком положительном ключе, отзыв должен звучать правдоподобно!»

Долго я там не протянула по моральным соображениям. Моя коллега, проработавшая в этом отделе более 3-х лет, не понимала мою точку зрения:

— Мы не обманываем, мы всего лишь пытаемся показать другую сторону медали. Люди не любят писать положительные отзывы, они оставляют их только, когда что-то пошло не так. А мы просто выравниваем баланс.

В общем, обманывать людей мне не понравилось и я уволилась как только получила первую зарплату. К тому моменту я, к счастью, уже выполнила тестовое задание для Метода (нужно было написать текст про котиков ^^) и с тех пор работаю здесь. Разница на лицо.

Выводы

Отзывы в инете — это тот ещё шлак. Списка надёжных отзовиков не существует, абсолютно на любой площадке можно купить отзыв.

Не верь никому, они все врут. Ищи сарафанку, ибо друзья говна не посоветуют. Если друзья не шарят в теме — сделай в своём профиле пост, спроси может ли кто-нибудь посоветовать тебе что-то дельное. Только так ты добьёшься правды.

Post by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *