Вся правда о Сетевом Маркетинге / MLM

Семь лет назад я попался в сетевой маркетинг. Давай я тебе расскажу, как это было. А ты сделаешь выводы, стоит вестись на него или да.

Лень читать статью? — Смотри видео.

Компания называлась Advocard. К моему удивлению, когда я начал её гуглить в 2020 году инфы набралось очень мало. Но потом я всё таки нашел их паблик. Они называются Европейская Юридическая Служба и тащат за то, чтобы ты купил подписку на год. За эту подписку они предоставляют круглосуточные юридические консультации в течении года.

Раньше это подписка продавалась сетевым маркетингом. Продавались именно пластиковые карты на которых был выбит номер. Когда надо было позвонить и поговорить с юристом, ты диктовал номер карты и получал консультацию.

Как ты думаешь сколько стоила годовая подписка?

Самая дешевая была 20 000 рублей, самая нормальная 60 000 рублей.
Повелся я, если честно, потому что мне это красиво все презентовали и вроде услуга была прозрачная и твердая. Да и жрать мне иногда было нечего. Чувак который позвал меня туда, занял мне денег, а именно 20 000 рублей, чтобы я выкупил карту и занялся «бизнесом».
Напомню, жил я тогда в Челябинске. И несколько лет до этого, на обычной работе я зарабатывал 15 000 рублей.

Ошибки в сетевом маркетинге

Первая и очевидная ошибка, которою я замутил, я начал заниматься псевдобизнесом в кредит. Никогда так не делай, а то батя даст по щам.

Видишь ли, на презентациях, по сетевому маркетингу все строят из себя бизнесменов. И напрягают твои слуховые органы тем, что тебе нужно делать бизнес вместе с ними. На самом деле ты делаешь не бизнес, а как ненормальный носишься по своим знакомым и пытаешься впарить им карты под видом бизнеса. И такая работа, аналогична работе звонарей из контакт центра МТС. Которые просто напрягают своими звонками и ты не знаешь, как от них отделаться. И люди, которые занимаются сетевым маркетингом делают не бизнес, а продают товары за низкую маржу, то есть работают продажниками.

С таким же успехом можно перепродавать носки в электричках

Презентации в сетевом маркетинге

Это особый таинство всего сетевого маркетинга. Тебя вызванивают и напрягают придти на презентацию, которая проходит почти каждый день. Ты её слышал уже сотни раз, но тебя просто задалбывают приходит на них под предлогом «поддержать наших». Тебе стрёмно отказываться, ведь мы вместе все делаем бизнес.

На презентации приводят новых людей. Самое скотское, что некоторые затаскивают туда людей под любым предлогом.

Видел даже случай, когда один чувак позвал своего друга, под предлогом обсудить движковую тему. Тот приехал на презентацию думая, что у них будет встреча тет-а-тет, но сидел и ждал когда придет спикер и начнет презентацию. Постоянно отправляя лучи поноса на своего друга и офигевая от того, что происходит.

Спикеры это отдельная тема. Это уже более успешные пацаны, которые заработали деньги. На презентации по сетевому маркетингу спикер рассказывает о компании, говорит как круто зарабатывать деньги и зазывает присоединиться.

Повторюсь. Ты его слушаешь каждый день и уже становишься сам спикером. Если у тебя есть талант говорить на публику, через пару недель ты уже выучишь всю презентацию и сможешь сам проводить их.

В сетевом маркетинге дарят машины

Еще обещают тем, кто достигает много продаж подарить машины.

Но тут вообще очень смешная штука. Тебе как бы отдают новый мерседес, если твой доход допустим 200 000 в месяц. Но после того, как его выдали, из твоего дохода будут автоматом вычитать деньги. Так что это не подарок от компании, а пыль в глаза. Ну или еще это лизингом можно назвать. Типа ты гоняешь на белом мерседесе и показываешь какой ты крутой и работаешь в сетевухе. Кстати, почему именно предлагали именно белые и именно мерседесы не знаю. По мне бы лучше черные майбахи дарили.

Возвращаясь к презентациям

После презентации тебя сразу зарегистрируют в сетевухе. Это типа чтобы не потеряться. И чтобы сразу зарегистрировать нужен был паспорт.

Вбиваешь данные человека, активируешь его личный кабинет и ждешь когда он оплатить. Если он оплатит. И кстати, людей которых зовут на презентацию, просят принести с собой паспорт. А на вопрос: «на кой черт?» тупо отвечаешь — потом узнаешь.

Вообще с точки зрения маркетинга это хороший ход. Ты регистрируешь сразу человека и избавляешь его от лишних действий, ведь пока он будет сам регистрироваться, он может 10 раз передумать. А так как он уже зарегистрирован, ты можешь задолбать его звонками и сказать давай уже оплачивай, а то регистрация прогорит.

Да там дается какой-то пробный период в личном кабинете на неделю вроде. И после этой недели, тебе придётся заново регистрироваться и ты не получишь доход от людей, которые пришли после тебя в сеть.

Выплаты в сетевом маркетинге

Как работает сеть, а именно выплата, без бутылки вообще не разобраться. На это должно уйти минимум 3 дня. Поэтому я тебя не буду грузить, а объясню на пальцах.

Ты получаешь доход, от всех людей кто приходит после тебя в сеть. Но получить ты его можешь, если сам лично приводишь людей.

Вот привел ты двух друзей — заработал по пять тысяч с каждого.

Те друзья привели еще по два человека, заработал по две с половиной тысячи с каждого. И так до десятого поколения бизнесменов мамкиных.

Так я и заработал первые 20 000, которые сразу отдал, а потом ещё 9 000 рублей. И всё на этом. Я потратил на это, несколько месяцев и нерв моих друзей. Некоторые даже перестали со мной общаться. Как зомби, прыгая с этими картами, я пытался впарить их каждому встречному.

Моя вера в продукт была высокой, ведь я сам звонил и общался с юристом. Только вот остальные люди не понимали зачем им это.

Триггерные события

Моя ошибка была в том, что я тогда не особо еще разбирался в маркетинге и не понимал, что юридическая помощь продается по тригерам.

То есть по событиям, когда она необходима. И человек обращается за помощью к юристам, только когда у него есть необходимость. Нормальному, обычному человеку не объяснишь, что ему нужна абонентская плата круглый год за юриста, ведь о обращается к нему может быть несколько раз в жизни. Проверить документы там на покупку квартиры, или не дай бог, если батя напился и его повязали менты.
И за одну консультацию у юриста, человек заплатит в десять раз меньше.

Какие мои результаты в сетевом маркетинге?

Весь мой опыт в сетевухе крайне негативный. Иначе я не могу сказать.

Я напомню, чтобы начать там работать, нужно занести деньги.

И вот прям на моих глазах люди заносили по 60’000 рублей и в итоге ничего не получали. Мне или повезло, либо я просто человек такой, что хоть мертвому медведю могу баян продать.

Можно ли там заработать? — Да можно.

Но какой ценой? — Проще устроиться на обычную работу, да в Макдоналдс даже, там условия будут и то получше. И ты хоть уверен будешь, что тебе деньги заплатят. Да и денег не нужно заносить, чтобы устроиться.

Но самое главное, ты становишься придурком в глазах твоих друзей и родственников. Каждое чаепитие с тобой превращается в продажу твоего продукта. Я уже не говорю про всякие БАДы и чаи для похудания. В это уже вообще не верится.

Куда тогда лучше тратить время?

Потрать лучше время на свой блог. Развивай свой личный бренд. Это на всю жизнь. Нет ещё не одного примера, где личный бренд бы не приносил прибыль или результат, если им занимаешься постоянно.

Можешь подписаться на мой YouTube.

Я целую твои мысли.

Post by

Comments are closed.