Личный бренд и стратегия его развития

Перед тем, как начать создавать свой личный бренд, я настаиваю на том, чтобы ту изучил хотяб 10 своих конкурентов. Прям выпиши их в заметки на телефон или подпишись на них, и постоянно следи за ними. Старайся сделать все лучше, но иначе.

А вот личном бренде существует 3 стадии. Я их назвал частотностями. Эти частотности работают по аналогии запросов в поисковых системах.

В личном же бренде в частотность входит позиционирование.

Частотность зависит от количества подписчиков и заказов.

  1. частотность, самая низкая, она работает, когда у тебя еще нет заказов или подписчиков.
  2. частотность средняя. Она работает для профессионалов с кейсами и опытом, а так же работает для блогов от 10 000 подписчиков.
  3. частотность высокая. Она работает для уже крупных блогеров от 100 000 подписчиков и бизнесменов или уже известных медийных личностей.

Самая большая ошибка, которую совершают блогеры и специалисты, это ориентация на 3 частотность или на лгбт сообщества.

Давай возьмем пример, как будь-то батя стал сантехником и решил развивать свой личный бренд:

Рынок переполнен другими сантехниками. В объявлениях на авито, на профи.ру, в инстаграм и даже на падиках, очень много людей предлагают услуги сантехника. Батя только заходит на рынок и он не может стать сразу самым лучшим. Но он может оградиться от конкурентов.

Первая частотность Личного Бренда. Самая низкая.

Батя создает новый профиль в инстаграм и пишет в нём, что он сантехник, который чинит только унитазы в хрущевках.

Теперь он первый сантехник у себя на районе, который чинит только унитазы и только определённый домах.

Он может таргетироваться на районы с хрущевками или пойти развесить объявления со своим лицом на всех хрущевках. И жители этих хрущевок будут воспринимать его, как специалиста именно по унитазам и именно по их домам.

Это и есть о чем я постоянно тебе талдычу в своем блоге.

Узкая специализация для узкой целевой аудитории. Батя будет вести инстаграм и рассказывать в нем, как ухаживать за унитазами, какие типы унитазов лучше поставить в хрущевки и как починить их своими руками. Если он заведет свой ютуб он сможет монтировать не только свое профессию работой но и рекламой в полезном контенте.

На этой стадии собирается целевое ядро. И оно очень важно.

Даже 100 человек подписчиков, которые читают блог бати будут очень лояльны к такому бренду. Они будут коментить и дочитывать все посты. И так до первых 10 000 человек. Вскоре все эти подписчики будут назваться олдами. Но называть они себя смогут только на третей частотности.

Батя крутиться, бабки мутиться. Подписота растет. Как только блог переходит за 10000 живых подписчиков или батя начинает нанимать помощников. Он может расширить свою частоту.

Вторая частотность Личного Бренда. Средняя.

На этой стадии батя может сменить позиционирование, и сказать что он теперь главный эксперт по унитазам вообще для любых типов домов:

  • Хоть для хрущевок хоть для коттеджей на рублевке.
  • Либо стать экспертом по всей сантехники но для хрущевок.

Вообще, надо смотреть, что ему выгоднее, что принесет больше прибыли. Либо унитазы на рублевке ставить, либо всю сантехнику чинить в хрущевках.

Надеюсь ты улавливаешь суть. Или нет.

Тут идут танцы от продукта (или от темы блога) к целевой аудитории или от потребностей целевой аудитории. В любом случае. Смена позиционирования, наличие портфолио и уже наличие лояльного целевого ядра дает большое преимущество бате среди его конкурентов. Теперь он может показывать свою рекламу на рублевку, и говорить открыто, что он лучший сантехник по установке унитазов.

Как только у бати расширяется штат, и он может делегировать полностью свои задачи наемным людям или как только его блог набирает 100 000 живых подписчиков, не важно в какой сети, начинается последняя частотность.

Третья частотность Личного Бренда. Высокая.

Теперь, батя может начать борьбу за весь рынок. Он меняет свое позиционирование. Он может заявить прямо в шапке своего блога, что он лучший сантехник страны и занять вообще любую поднишу. Он может выбрать и премиум сегмент. И устанавливать сантехнику во все дома на рублевке. Или он может сделать компанию, обучать других сантехников своим стандартам качества и предоставлять услуги всему населению страны в которой он живет.

Обычно в эту стадию метят все начинающие сантехники или сммщики. Но чудес не бывает и никто не может перешагнуть сразу две первых.

Ну а как же стать уникальным? Как стать не просто сантехником, а трендовым сантехником? Как добавить индивидуальности? —  спросишь ты.

Tone of voice

Tone of voice в моём понимании это образ бренда. А точнее тот образ, который видит в тебе твой подписчик. Это то, как ты должен выглядеть в глазах других людей.

Вообще крайне мало инфы, как правильно создать Tone of voice для своего блога. Поэтому я сделал для тебя небольшой чек лист.

  1. Подумай как ты будешь общаться со своими подписчиками. На ты или на вы. Я пример общаюсь на ты. Так я пытаюсь уменьшить дистанцию, и создать более дружественный настрой в своих соцсетях. Вариант общения на вы более официален. Это нужно, чтобы демонстрировать высокое качество сервиса и держать клиента на настоянии. Тут нужно подумать тебе лично.
  2. Свой стиль письма. Писать ты будешь много и всегда. Придумай свой стиль. Я допустим стараюсь всегда писать ё вместо е, использовать длинный дефис вместо «минуса» не сокращать так как и так далее, потому что это портит внешний вид текста. Я использую жаргон чтобы привлекать внимание и почти не использую эмодзи. Подумай. Какой будет у тебя стиль письма
  3. Как ты будешь относиться к позитивным комментариям и к негативным. Имей ввиду, это имеет очень большую важность. Люди будут наблюдать за твоей реакцией.
  4. Как ты будешь относиться к своим конкурентам. Есть ребята, которые сделали себе имя, на том, что хуесосили своих конкурентов и стали очень популярными. А есть те, кто дружились своими конкурентами и делали взаимовыгодные коллаборации.
  5. Визуал. Это одна из важнейших составляющих. Если у тебя нет чувства вкуса и ты его не развиваешь ты будешь как все мои конкуренты. Унылыми маркетологами в пиджаках похожих друг на друга. Создай доску в пинтесест. Начни накидывать каждый день туда идеи. Просто то что тебе нравится. Подпишись на модные бренды. Подпишись на художников или на дизайнеров, которые нравятся тебе лично. Чувство вкуса это то что приходит с насматриваюмостью. Чем чаще и чем больше ты смотришь то что тебе нравиться, тем больше у тебя чувства вкуса.
  6. Музыка. Ты это твое настроение. ЗАведи отельный плейлист и закидывай туда музыку, которая передает твои основные эмоции
  7. Цвета. Выбери три любимых цвета. Ты их будешь использовать для оформления своего личного бренда.

В какой сети лучше развивать личный бренд?

Давай пойдем по пути наименьшего сопротивления. Я знаю что у тебя есть некоторые страхи и начнем с малого.

Текст ты в любом случае будешь писать. Даже если ты хочешь снимать видео. Будь то сценарий на ютуб, будь то пост в Инстаграм, там обязательно нужен будет текст. Поэтому.

В идеале у тебя должен быть свой собственный сайт. Поисковые машины Гугл и Яндекс позволяют защищать твои авторские права на текст добавляя его в вебмастер Яндекса или в гугле консоль. Так ты защитишь себя от копирования. Если сайта нет, то начни с Яндекс дзен. Он будет лить бесплатные органические охваты. В конце каждого поста вставляй ссылку на свой Инстаграм или ютуб. Инстаграм будет твоей основной сетью. В ней очень просто привлекать подписчиков если есть деньги и прогревать их до покупки. Как только ты созреешь снимать видео, Ютуб будет твоей основной сетью. Ты будешь переливать подписчиков из одной сети в другую. Не забывай экспериментировать в тик ток. Там очень дешевая реклама.

Таким образом, текстовый формат у тебя плавно перейдет в формат фото + текст, и в видео + текст.

Страхи

У тебя наверняка есть либо страх камеры, либо тебе не нравится твой голос, любой тебе не нравится как ты выглядешь, либо ты думаешь что ты не интересен. И я хочу сказать тебе, что это нормально.

Есть кучу методик, который позволяют убрать все опасения и раскрыться. А есть мой метод. Он заключается в том, что нужно просто делать. Но делать не сразу все, а идти от простого к сложному.

Не зря я тебе говорю про текстовый формат. Начни сначала выражать свои мысли инкогнито.

Веди свой блог сначала анонимно. Если уж совсем никак.

После того, как ты будешь получать поддержку от подписчиков, добавь аватарку.

После аватарки добавь свое фото. Если не нравишься себе на фото, закажи ретушь или фотосъёмку. Благо сейчас это все доступно и лешего.

Как только ты начнешь принимать себя на фото, начни записывать маленькие видео для себя, а потом для своих друзей. Идеально подходит для этого телеграмм. Тему видео выбирай из постов которые ты пишешь. Просто в течении одной недели записывай видео с собой и пересматривай.

Ты поймешь как ты выглядешь на камере, где нужно поправлять голос. А может быть ты поймешь, что с тобой совершенно все нормально. И начнешь штамповать контент горячее чем пощечина от твоего бати.

Главное дать время себе и не ломиться делать все сразу. Помни, что если тебе что-то интересно в том что ты пишешь, или в  том что ты фотографируешь, и в том видео что ты снимаешь, будет и интересно другим людям. Начни раскрываться и быть полезным этому миру.

Миссия

У каждого бренда должна быть миссия. У каждого человека тоже. Если ты хотел плевать на людей и не хочешь быть им полезным, у тебя ничего не выйдет. Миссия исходит из глобальной цели на всю жизнь и должна нести пользу человечеству. Ты должен всегда держать её в голове, когда что-то делаешь. У луи витон была миссия сделать путешествия удобными и его успех был связан с тем, что он придерживался её и четко давал понять всем, что он делает шмот удобным для путешественников. Он делал топовые чемоданы и постоянно их совершенствовал для удобства людей. Главное, чтобы тебе это нравилось.

Лично моя миссия, помочь тебе монетизировать своё любимое дело.

Post by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *